Каждый человек, тем более студент или школьник, должен уметь думать. Выполняя однообразные и скучные задания, дистанционные олимпиады по математике, тупо записывая материал за учителем, получение знаний в готовом виде способны «разучить» учащегося думать самостоятельно.

У любой проблемы или проблемной задачи есть отличительные черты. Это возникновение проблемной ситуации; готовность и интерес учащегося к поиску решения проблемы; неоднозначность пути решения, различные направления поиска. Проблема или проблемная задача должна быть интересной для учащихся и вызвать у них желание решить ее. Для этого ее нужно правильно сформулировать. И еще: различайте проблему и проблемную задачу. Это немного разные понятия. Проблемных задач может быть много, все они могут входить в проблему. Словом, проблема шире проблемной задачи. Например, можно предложить решить проблему изучения прямоугольного треугольника. Одной из проблемных задач будет нахождение одной из сторон прямоугольного треугольника. Учебные проблемы могут быть разных типов. Это могут быть проблемы математизации, проблемы исследования различных классов моделей, проблемы применения новых теоретических знаний в новых ситуациях и многие другие проблемы.

Каждый сайт учителя математики или олимпиада по математике предлагают отличное решение подобной проблемы: использование проблемного метода обучения на уроках математики. Основано проблемное обучение, как правило, на закономерностях творческого усвоения знаний, а также на научном поиске их. Используемые методы и приемы, основанные на научном поиске, хорошо сочетаются между собой. Примерно к такому выводу пришел Д.Б. Чернилевский. Что из себя представляет проблемный метод? В первую очередь под проблемным методом понимают обучение, которое протекает в виде разрешения проблемной ситуации или ситуаций, создаваемых в процессе обучения специально. Проблемная ситуация – это затруднение, оно осознано и порождается несоответствием между знаниями уже имеющимися и теми, которые нужны для решения предоставленной задачи.

При проблемном обучении учитель ни в коем случае не должен сообщать учащимся готовых знаний. Он должен организовать учащихся так, чтобы они их добывали сами. Тут нужны поиск, анализ и наблюдение. Проблемное обучение предоставляет свободное общение учителя и школьников, дети могут свободно выражать свои идеи и мысли в доброжелательной обстановке. Проблемное обучение требует специальной подготовки от учителя, разработка уроков математики и олимпиад по математике с использованием проблемного метода длительна. Сами олимпиады займут немало времени.

Плюсы проблемного обучения

1) активность в обучении и ее воспитание

2) развитие творческой деятельности школьников

3) возможность задействовать много учеников

4) развитие умения открыто высказывать свое мнение, развитие коммуникативных способностей

5) развитие способностей к математике

6) формирование интереса к урокам математики

7) развитие мыслительной деятельности учащихся, умение работать в команде

8) обязательное и активное участие детей в дистанционных олимпиадах по математике

Как правило, проблемные ситуации возникают на уроке тогда, когда школьник не знает или не может найти способ решить поставленную задачу. Как уже говорилось выше, проблемные ситуации создаются учителем специально. Однако они могут возникать и неожиданно. Например, когда учащимся не хватает знаний, чтобы решить возникшую проблему. Они начинают это осознавать, возникает интерес, и они всеми способами ищут возможности эту проблему решить. Особенно, если их хорошо простимулировать, тем, кто найдет правильное решение быстрее поставить пятерки. Как правило, олимпиады по математике направлены на прохождение программы по математике. И не важно как ее будут проходить, развивается мышление или нет. Используя проблемное обучение на уроках математики, учитель сможет убить двух зайцев: пройти программу и развить мышление, научить детей думать самостоятельно, не пересказывать мысли из учебников или других источников. По сути, обучение предполагает собой опыт от старших младшим. Проблемное же обучение не только передает опыт, оно развивает все три вида мышления: творческое, активное, самостоятельное.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Наверх

© 2011-2020   Все права защищены.

При использовании материалов данного сайта обязательно указывать ссылку на источник.